Инфотех
Бел ЦНИТ
EMMS
ЛSoft
1С-Рарус
Белгородский информационный фонд
Капитал Агро
Связь-Сервис-Сети
М207
Меню

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ

09.03.02 - Информационные системы и технологии (бакалавриат) | 09.03.03 - Прикладная информатика (бакалавриат) | 09.04.02 - Информационные системы и технологии (магистратура)
ПС_Администратор_баз_данных
ПС_Менеджер_информационных_технологий
ПС_Разработчик веб и мультимедиа приложений
ПС_Системный администратор
ПС_Системный_аналитик
ПС_Специалист_по_информационным_ресурсам
ПС_Специалист_по_информационным_системам
ПС_Специалист_по_тестированию_в_области_ИТ

Выдержка из ФГОС ВПО по направлению подготовки 09.03.02 - Информационные системы и технологии (бакалавриат)

 Полный текст

Срок получения образования по программе бакалавриата составляет 4 года, а объем учебной программы - 240 зачетных единиц.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата, являются информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в различных областях.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • - способностью проводить предпроектное обследование объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей;
  • - способностью проводить техническое проектирование;
  • - способностью проводить рабочее проектирование;
  • - способностью проводить выбор исходных данных для проектирования;
  • - способностью проводить моделирование процессов и систем;
  • - способностью оценивать надежность и качество функционирования объекта проектирования;
  • - способностью осуществлять сертификацию проекта по стандартам качества;
  • - способностью проводить расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности;
  • - способностью проводить расчет экономической эффективности;
  • - способностью разрабатывать, согласовывать и выпускать все виды проектной документации;
  • - способностью к проектированию базовых и прикладных информационных технологий;
  • - способностью разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные);
  • - способностью разрабатывать средства автоматизированного проектирования информационных технологий;
  • - способностью использовать знание основных закономерностей функционирования биосферы и принципов рационального природопользования для решения задач профессиональной деятельности;
  • - способностью участвовать в работах по доводке и освоению информационных технологий в ходе внедрения и эксплуатации информационных систем;
  • - способностью проводить подготовку документации по менеджменту качества информационных технологий;
  • - способностью использовать технологии разработки объектов профессиональной деятельности в различных прикладных областях;
  • - способностью осуществлять организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение компьютерного оборудования;
  • - способностью к организации работы малых коллективов исполнителей;
  • - способностью проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования;
  • - способностью осуществлять организацию контроля качества входной информации;
  • - способностью проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
  • - готовностью участвовать в постановке и проведении экспериментальных исследований;
  • - способностью обосновывать правильность выбранной модели, сопоставляя результаты экспериментальных данных и полученных решений;
  • - способностью использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований;
  • - способностью оформлять полученные рабочие результаты в виде презентаций, научно-технических отчетов, статей и докладов на научно-технических конференциях;
  • - способностью формировать новые конкурентоспособные идеи и реализовывать их в проектах;
  • - способностью к инсталляции, отладке программных и настройке технических средств для ввода информационных систем в опытную и промышленную эксплуатацию;
  • - способностью проводить сборку информационной системы из готовых компонентов;
  • - способностью поддерживать работоспособность информационных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества;
  • - способностью обеспечивать безопасность и целостность данных информационных систем и технологий;
  • - способностью адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования;
  • - способностью составлять инструкции по эксплуатации информационных систем;
  • - способностью к инсталляции, отладке программных и настройке технических средств для ввода информационных систем в опытную и промышленную эксплуатацию;
  • - способностью проводить сборку информационной системы из готовых компонентов;
  • - способностью применять основные приемы и законы создания и чтения чертежей и документации по аппаратным и программным компонентам информационных систем;
  • - способностью выбирать и оценивать способ реализации информационных систем и устройств (программно-, аппаратно- или программно-аппаратно-) для решения поставленной задачи.

Выдержка из ФГОС ВПО по направлению подготовки 09.03.03 - Прикладная информатика (бакалавриат)

 Полный текст

Срок получения образования по программе бакалавриата составляет 4 года, а объем учебной программы - 240 зачетных единиц.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

  • - системный анализ прикладной области, формализацию решения прикладных задач и процессов информационных систем;
  • - разработку проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создание информационных систем в прикладных областях;
  • - выполнение работ по созданию, модификации, внедрению и сопровождению информационных систем и управление этими работами.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата, являются прикладные и информационные процессы, информационные технологии, информационные системы.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • - способностью проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе;
  • - способностью разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение;
  • - способностью проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения;
  • - способностью документировать процессы создания информационных систем на стадиях жизненного цикла;
  • - способностью выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений;
  • - способностью собирать детальную информацию для формализации требований пользователей заказчика;
  • - способностью проводить описание прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач;
  • - способностью программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач;
  • - способностью составлять техническую документацию проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов;
  • - способностью принимать участие во внедрении, адаптации и настройке информационных систем;
  • - способностью эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы;
  • - способностью проводить тестирование компонентов программного обеспечения ИС;
  • - способностью осуществлять инсталляцию и настройку параметров программного обеспечения информационных систем;
  • - способностью осуществлять ведение базы данных и поддержку информационного обеспечения решения прикладных задач;
  • - способностью осуществлять тестирование компонентов информационных систем по заданным сценариям;
  • - способностью осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей;
  • - способностью принимать участие в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла;
  • - способностью принимать участие в организации ИТ-инфраструктуры и управлении информационной безопасностью;
  • - способностью принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, обучать пользователей информационных систем;
  • - способностью осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем;
  • - способностью проводить оценку экономических затрат и рисков при создании информационных систем;
  • - способностью анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для создания и модификации информационных систем;
  • - способностью применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач;
  • - способностью готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности.

Выдержка из ФГОС ВПО по направлению подготовки 09.04.02 - Информационные системы и технологии (магистратура)

 Полный текст

Срок получения образования по программе магистратуры составляет 2 года, а объем учебной программы - 120 зачетных единиц.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в различных областях.

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • - умением разрабатывать стратегии проектирования, определением целей проектирования, критериев эффективности, ограничений применимости;
  • - умением разрабатывать новые методы и средства проектирования информационных систем;
  • - умением разрабатывать новые технологии проектирования информационных систем;
  • - способностью осуществлять авторское сопровождение процессов проектирования, внедрения и сопровождения информационных систем и технологий;
  • - умением организовывать взаимодействие коллективов разработчика и заказчика, принимать управленческие решения в условиях различных мнений;
  • - умением находить компромисс между различными требованиями (стоимости, качества, сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании, нахождение оптимальных решений;
  • - способностью осуществлять сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
  • - умением проводить разработку и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности в различных прикладных областях;
  • - умением проводить разработку и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования информационных систем и технологий;
  • - умением осуществлять моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований;
  • - умением осуществлять постановку и проведение экспериментов по заданной методике и анализ результатов;
  • - способностью проводить анализ результатов проведения экспериментов, осуществлять выбор оптимальных решений, подготавливать и составлять обзоры, отчеты и научные публикации;
  • - способностью прогнозировать развитие информационных систем и технологий;
  • - способностью формировать новые конкурентоспособные идеи в области теории и практики информационных технологий и систем;
  • - способностью разрабатывать методы решения нестандартных задач и новые методы решения традиционных задач;
  • - готовностью воспроизводить знания для практической реализации новшеств;
  • - готовностью осуществлять подготовку и обучение персонала.